Из Парижа на собаках (окончание)


Опубликованно 09.09.2020 06:42

Из Парижа на собаках (окончание)

Я хочу заранее извиниться за некоторые националистические высказывания в тексте. Это были действительно нервные несколько дней, и отрицательные эмоции зашкаливали. Я решила не менять свой давнишний текст, хотя и понимаю, что местами написала некорректно. 

Нас ждал жесточайший облом. К этому моменту мы уже успели понять, что всё зависит от личности и ума кассира: если он захочет помочь, то найдет для нас маршрут и поможет уехать, как та девушка в Париже. Не захочет – мы опять будем тыкаться в миллион разных опций, как слепые котята.

Часа через полтора нам «посчастливилось» попасть к недружелюбной и необъятной фрау, которая в ответ на наше приветствие и вопрос про Москву начала что-то верещать на немецком. На наш вопрос, говорит ли она по-английски, она сказала «найн». На вопрос, говорят ли по-английски другие операторы, она сказала «найн». Меньше чем через минуту я услышала, что соседний оператор прекрасно говорит по-английски. Но было поздно - мы попали... На наш вопрос, можем ли мы сдать билет и вернуть часть денег она, конечно же, сказала своё любимое «найн».

Тут мы подняли шум - в Кёльне нас заверили, что мы можем сдать долбаный билет - и она соизволила повернуться и спросить у своей соседки, можно ли вернуть деньги. Видимо, соседка подтвердила, что правы в этом вопросе были мы, и злыдня бросила нам бланк заявления, который мы должны были заполнить. После десяти минут пререканий с этой мегерой (поскольку бланк был на немецком и непонятно было, что и куда вписывать) мы заполнили-таки этот фашистский бланк и нам вернули 500 евро. Которые были совсем не лишними! Естественно, тётка и думать не думала извиниться за то, что чуть было не лишила нас законных 500 евро. Наоборот – деньги были брошены нам так же, как и бланк.

Её ответ на нашу просьбу продать нам какой-нибудь билет, который отвезет нас в Москву, был чётко предсказуем.  На ближайшие дни билетов нам не светило. Но просто так уйти мы не могли. Наша цель была ехать, а не сидеть на вокзалах. Тут мы вспомнили, что стоя в длинной очереди успели разговориться с русским мужчиной, который говорил, что за деньги можно доехать до Варшавы и в качестве идеи предлагал брать билет до польского Щецина (до боли мне знакомого, т.к. за пару лет до этого мы с бывшим мужем там покупали землю. Я там была и знала, что из этого города можно добраться до Варшавы на пустой электричке!). И с этим предложением мы обратились с нашей любезной фрау. Пожав плечами (мол, а чего же вы мне про Россию талдычите, когда вы готовы ехать в Польшу), она сказала, что не знает, как пишется город Щецин и поэтому не может продать нам билет. Продавец билетов по соседству тоже не знала, как пишется Щецин. Я офигевала от ситуации. В итоге мы обегали других операторов и всеобщими усилиями выяснили написание этого населенного пункта и наконец получили желанный билет.

Щецин и правда пишется не самым очевидным образом, но неужели это повод отказаться продать билет?

Общение с этой женщиной вышибло некоторых из нас из колеи, довело до слёз. Пока ждали поезд, опять распечатывали потенциальные маршруты проезда из Щецина, из соседней к нему Познани – до Минска, до Бреста, до Калининграда, до Питера... Надеялись сесть в поезд ещё до Варшавы, поскольку там купить билеты надежды не было никакой.

Когда мы уже садились в поезд до Щецина (с пересадкой в Angermunde – куда ж без пересадок), позвонил мне хозяин квартиры, которую я снимала, и сказал, что сегодня, мол, 18-е число, и я должна заплатить деньги. «И клал я на ваш вулкан», сказал он. Ну что на это скажешь… Может, и можно было бы организовать передачу ему денег с помощью друзей, но сил не было, да и что-то разозлил он меня своей нетерпимостью и я решила – да ну его на фиг, подождет два дня.

Нашим билетным планам не суждено было сбыться. Щецин, хоть и порадовал нас отсутствием очередей и огромного количества людей, удивил странной системой покупки билетов (сначала надо в отдельном окошке распечатать маршрут, потом идти в другое окошко, показывать его, а потом минут через пятнадцать ожидания, узнавать, что мест на этот маршрут нет) и огорчил тем же самым отсутствием так нужных нам билетов до Москвы. До Варшавы можно было доехать без проблем, а вот дальше… привычный тупик. В итоге купили билеты до Варшавы на ближайший поезд. Поляки, сидевшие в зале ожидания, смотрели трансляцию похорон Качиньского… Мы не смотрели, а увлеченно покупали еду в поезд.

По пути до Варшавы (5,5 часов) мы, наконец, позволили себе расслабиться и выпить вино, которое покупали ещё в Кёльне. Мы выпили, немножко поспорили о приличиях (одна из нас считала, что мы не можем при поляках ругаться матом, им неприятно) и заснули. Проснулись уже на подъездах к Варшаве. Надо было решать, что делать дальше. План был такой: на машине доехать до границы с Белоруссией, перейти границу и попасть в Брест. Оттуда девчонки хотели брать другую машину и ехать до Москвы. Я не могла себе представить тринадцать часов абсолютно невыносимого в плане комфорта путешествия до Москвы на машине, поэтому сердце у меня не лежало к этому варианту. Я решила отделиться и уехать на поезде. С помощью моей подруги и смс удалось пробить тему поезда «Брест-Москва». Оказалось, он уходит в 4 утра, что нас полностью устраивало (из Варшавы мы планировали выехать в 22 часа) и приходит в Москву в 19:54 следующего дня. Что тоже неплохо. А самое главное – на него была куча билетов – хоть плацкарт, хоть купе! Мы могли поспать лёжа!!!

В Варшаву мы прибыли, как и намечалось, около десяти вечера. Там нас уже ждал таксист, которого Юля нашла через свою польскую коллегу. Он должен был отвезти нас в Тересполь, к границе. Что он и сделал. Закладывая мою сумку-холодильник в багажник, он наверняка подумал, что там – расчленёнка. В машине немного поспали, но, когда подъехали к границе, глаза разлипались с великим трудом и вообще трудно было первые минуты понять, что мы и где мы.

На границе сюрпризом стало то, что её нельзя проходить пешком – только на машине. Опять улица, опять холод и сумки. Стоим, ждем какую-нибудь машину, в которую можно будет попроситься…

На этом этапе нервы сдали у меня, и я решила выбросить уже этот сыр, который последние два дня сводил меня с ума. Девчонки не дали: столько уже провезла его, остался последний рывок, мы почти дома. Но меня невероятно пугала перспектива провести следующие 14 часов в поезде с этой разлагающейся сумкой.

Помогла нам в итоге брестская девушка, которая за 100 евро посадила нас к себе в машину и привезла на вокзал в Брест. Там мы без всяких приключений купили плацкартные билеты и, прождав остававшийся до поезда час и подивившись копеечным ценам на вокзале, просто упали на полки в вагоне. Время – 4.30. утра.

Я проснулась около двенадцати, девчонки спали часов до трёх... Последние четыре часа нашего путешествия мы пили вино, болтали и ели курицу, купленную у бабушек в Вязьме. К Москве подъехали вовремя и почти уже безрадостно. Сил на эмоции просто не осталось. Так вот мы доехали из Парижа в Москву за трое суток. Финальный маршрут в итоге выглядел так: Париж-Брюссель-Кёльн-Дортмунд-Бремен-Ганновер-Берлин-Щецин-Варшава-Брест-Москва.

P.S. На платформе на Белорусском вокзале меня ждали те самые подружки, которым я самоотверженно и везла этот злополучный сыр. Встречали они меня качественно – прогуляли нашу вечернюю учёбу (мы все тогда получали второе высшее на психфаке) и подошли к вагону с приветственным самодельным плакатом, реальным караваем и реальной солью. Они тут же восхитились сырным амбрэ, а я вспомнила, что и багеты парижские у меня остались целыми и невредимыми. В общем, решили мы купить побольше вина и поехать ко мне домой, отпраздновать моё героическое возвращение. Всё шло по плану, пока мы не подошли к двери моей квартиры. Хозяин проявил прыть и сменил замки! Пришлось вызвать знакомого водителя и ехать к хозяину в Президент-отель, где он работал охранником, чтобы заплатить за аренду и забрать новые ключи.

Всё закончилось хорошо – прокачав навыки общения с немецкой фрау, с хозяином я разобралась быстро, и уже через час мы-таки сидели у меня и ели французский и по совместительству самый вонючий в мире сыр с французскими багетами, запивая это всё французским вином. А по его окончанию текилой и коньяком. Следующее утро было жёстким...

Но название вулкана Эйяфьятлайокудль я не запомню всё равно.

PS После этого путешествия мы подружились с Юлей и даже начали совместный бизнес (пусть и в итоге неуспешный).

PPS Это путешествие стало последней каплей в чаше моего патриотизма. 

PPPS Сумка-холодильник - со мной спустя все эти годы. Когда вижу её, всегда улыбаюсь. 

Обновлено 04/09/20 02:15:

В PPS я хотела сказать, что стала патриоткой)



Категория: Красота