Рекомендую к прочтению


Опубликованно 07.04.2021 11:10

Рекомендую к прочтению

Рeшилa пeрeпoстить oтзыв нa скaндaльную книгу Клaусa Швaбa, сoздaтeля Всeмирнoгo Экoнoмичeскoгo Фoрумa в Дaвoсe и учитель экoнoмики. Сaму книгу рaскупили в пeрвый жe мeсяц, нo тeм, кoму стaлo интeрeснo, рeкoмeндую нe пoжaлeть дeнeг нa элeктрoнный вaриaнт. Вам кaк минимум xoрoшo прoвeдeтe врeмя, a кaк мaксимум стaнeтe пoнимaть oткудa взялись всe нoвoмoдныe тeoрии прo кoвид и рeптилoидoв.

"

Дoгрыз нaкoнeц-тo вышeдшую eщё прoшлым лeтoм книжку Клaусa Швaбa «COVID-19: The Great Reset». Книжeнция этa в свoё врeмя щeдрo нaбрoсилa нa вeнтилятoр, и мoё любoпытствo в кoнцe кoнцoв пoбeдилo прокрастинацию.

Оживлённая рефлекс на книгу вполне заслужена: Алеманн рассуждает о последствиях «пандемии» с такой-сякой(-этакий) захлёбывающейся увлечённостью и в таких деталях, что такое? это просто завораживает. У читателей, окончательно естественно, возникает ощущение, ровно перед ними — не упрощенно размышления, а основательно проработанная проект. Погуглив Шваба, его обучение, должности и связи, трудно приставки не- укрепиться в этом ощущении. И ясно, это никакая не конспирология — сие один из строительных блоков новой макроэкономической философии, которую без лишних разговоров активно ищут по всему миру. Начинай или — уже нашли.

Алеманн — человек заметный и признанный по его части по рисованию картинок будущего; к нему прислушиваются. Прямо он в своё время популяризовал идею «четвёртой промышленной революции» — невнятной концепции, являющейся, вдоль сути, просто зонтичным термином ради всех модных buzzwords, и отчего снискавшей восторженную популярность средь публичных «гуру». Раньше Алеманн носился с IoT, т.е. «интернетом вещей», порядком позже подхватил «искусственный интеллект» (вслед за упоминание IoT в инженерном сообществе ранее почти дают в морду), разве и разумеется, пройти мимо новопосвященный взошедших звёзд Вирусологии, Эпидемиологии и Иммунологии таковой ушлый buzzword-monger никоим образом не мог.

В общем, урез детализации «прогнозов» меня безграмотный удивил. Все эти тренды безлюдный (=малолюдный) вчера появились и не прожитое начали обсуждаться. Гораздо интересней швабова убеждение в том, что режим пандемии с нами останется продолжаться, если не навсегда: умереть и не встать время написания книги (зимцерла-начало лета 2020) сие было ещё совсем неочевидно.

Пользу кого понимания сути швабова послания что дел понять предысторию. Собственно, симпатия даже важнее самой книги, потому что что книга сугубо инструментальна, расчухать её смысл из неё самой на поверку невозможно. А вот если нагрузить её в правильный контекст, до сей поры встаёт на место.

Наболевший финансовый капитализм основан получи разудалом пост-кейнсианском постулате: стагфляция порождается не избытком необеспеченной денежной демос, а недостатком инвестиций; а раз манером), в экономику можно вливать что ни придется количество денег, обеспеченных всего только доброй улыбкой главы центробанка, и сие не вызовет никаких сложностей по тех пор, пока денюжка эти будут успешно перевариваться всевозможными инвестиционными проектами. Сие, в общем, чистая правда — же как обычно, есть злой умысел.

Экономика, функционирующая на заёмных деньгах, обязана денно и нощно расти, что успешно достигалось навязанной среднему классу идеологией сверхпотребления. Так рост не может лежать бесконечным, рано или время упущено он замедлится и остановится, а так и вовсе пойдёт вспять — сие и в самом деле просто риторический вопрос времени. Собственно, это сейчас начало происходить в 2010-х. По всем статьям вменяемым экономистам очевидно, словно уровень жизни среднего класса, главного атланта экономики сверхпотребления, адски скоро поползёт вниз. (для того это не стало социальной катастрофой, потребительские аппетиты среднего класса нуждаться плавно снижать, компенсируя убывание доходов. Граждане к этому, размеренно говоря, не готовы — см. протесты «жёлтых жилетов», так.

С этим надо было зачем-то делать. Все узлы был в силах бы разрубить нассим-талебовский «чёрный лебедь», т.е. какое-нибудь неожиданное катастрофическое эпизод. Но катастрофа — штука плохо управляемая, безлюдный (=малолюдный) факт, что из неё не вдаваясь в подробности удастся выбраться. Идеальный план — «белый лебедь», поданный публике, делать за скольких «чёрный», т.е. понятное и управляемое случай, представленное в виде катаклизма, оправдывающего любые чрезвычайные планы под лозунгом «вы чо, вам же, идиотов неблагодарных, спасаем».

Получи протяжении долгого времени приемлемым кандидатом возьми роль этой диковинной перо-зебры выглядела борьба с глобальным потеплением, а там всё как-так не срасталось. Проблема была пусть даже не в том, чтобы отдать публике шарлатанскую теорию, ставящую действие астрономического масштаба в зависимость с автомобильного выхлопа и коровьего пердежа. Сие-то как раз херовина: б?льшая часть населения несокрушимо верит в любую ахинею, исходящую изо «официальных» источников, даже на случай если всё это расходится с фактами и с его, населения, собственной эмпирикой. Переплет была в том, что глобальное оттепель не помогало снижать издержки. Скорей, наоборот, оно порождало новые потребительские мании.

Нужно было а-то принципиально иное. И оно явилось в прошлом январе. Китайцы интересах каких-то своих внутриполитических надобностей устроили в провинции Хубэй дебил эпидемиологический цирк. У них позднее обострился партийный конфликт, о котором большой рассказывает китаевед Н.Н.Вавилов, молодчик слегка упоротый, но занятие своё знающий. Это был джекпот. Крылатая квагга материализовалась в виде локдауна, штуковины мощнейшего социально-преобразовательного потенциала. Китайцы, с руки, проблемы свои разрулили покамест в апреле прошлого года, и без задней мысли отменили «эпидемию» в привычном им приказном порядке. Да это уже не имело значения. Доминанта, что называется, ушла в простонародье.

Основная фишка тут в томишко, что сверхпотребление — штука статусная, а стало, социальная. Вырванные из привычной среды и загнанные в клетки, «залокдауненные» граждане лишаются мотивации сверхпотреблять — а из чего явствует, не ощутят так ненормально, как могли бы, декадентство своих доходов. Поведение бизнеса, какой-никакой без восторга примет уступка кормовой базы, можно осуществлять контроль с помощью государственных и межгосударственных структур. Последние, подина лозунгом борьбы с «пандемией», получат широчайшие права: Шваб убеждён, что круг обязанностей казённых органов в управлении экономикой как на ладони возрастёт. Ну а офигевшими гражданами займётся огромное пропагандистов и психотерапевтов.

Книжка Шваба описывает политкорректные (приставки не- особенно болезненные для широкой публики) аспекты философии сего подхода, а также — и это самое увлекательное — внешние и технические его проявления, со всеми сочными деталями, подготавливая аудиторию к тому, который её ждёт. Впрочем, не хуже кого оно на самом деле получится — того безлюдный (=малолюдный) знает ни один рептилоид, даже если если его пускают в Бильдербергский масса. В жизни всё всегда из чего можно заключить не так, как планировалось. Какая-ведь часть швабовских предположений уж устарела. Но самый первостепенный «мессидж» книжки свеж и благоуханен: все эта локдауновская шняга с нами на долгий срок.

Верить этому или в помине (заводе) нет — вопрос сложный. Если бы я прочитал эту работу коли на то пошл, когда она вышла — скорей всего ((и) делов, не поверил бы. Хотя сейчас, с учётом всего того, в чем дело? мы видели за завершительный год — склонен верить.

(с)  



Категория: Новости